Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

США: Бум крафтового пивоварения может предвосхищать очередную рецессию - эксперты
Brewery news

По мнению некоторых экспертов, бум крафтового пивоварения в США будет не вечным. Как пишет в The Washington Post Том Асителли, автор книги The Audacity of Hops: The History of America’s Craft Beer Revolution, рост числа крафтовых пивоварен, подстёгиваемый общим ростом американской экономики, может предвосхищать очередную рецессию, сообщает Profibeer.

Не так давно крафтовые пивовары и любители пива были обеспокоены конкуренцией со стороны крупных производителей: гиганты вроде Anheuser-Busch InBev покупали крафтовые пивоварни и, не меняя ничего, кроме менеджмента, создавали фантомный крафт – пиво выглядело и было на вкус таким же, но уже не было на самом деле крафтовым. Но теперь сделок стало меньше: если в 2015 году AB InBev купила четыре пивоварни, то в 2017-м — только одну.

А число новых крафтовых пивоварен и брюпабов продолжило расти: по данным на середину 2018 года, в США более 6500 крафтовых пивоварен – это в три с лишним раза больше, чем в начале десятилетия.

И это и есть настоящая проблема для крафтовых пивоваров – и, возможно, для всей экономики США. Её источник – не AB InBev, а сами малые пивоварни.

Например, Smuttynose, нью-гемпширская пивоварня, которая с конца 90-х продавала пиво по всей стране: в марте пивоварня была закрыта и продана с аукциона. Один из её основатель, бывший учитель из Бруклина, сказал, что ускорила продажу высокая конкуренция со стороны новых пивоварен. Boston Beer, вторая по величине крафтовая пивоварня в США, переживает сокращение продаж. Почему? Конкуренция со стороны других крафтовых пивоварен.

Дело не только в том, что потребители хотят самых разных вкусов и стилей, кроме Samuel Adams Boston Lager. Это так. Но больше пугает то, что и старые, и более молодые крафтовые пивоварни со времён финансового кризиса 2008 года поднялись на волне инвестиций, финансов и потребительских расходов, но эта волна больше не может поднимать их так высоко. И все мы знаем, что происходит дальше.

Большая часть финансирования пивоварни получают в форме займов, пользуясь преимуществом исторически низкого уровня ставки. Ещё немалую часть дают бизнес-ангелы и частные инвестиционные компании, у которых в изобилии посткризисные инвестиции. Частные инвестиционные компании активно вкладывались в известные пивоварни: Dogfish Head, Cigar City, Oskar Blues и Stone, которая в июне стала первой независимой американской пивоварней, открывшей тапрум в Китае.

Что касается потребительских расходов, то у американцев есть что тратить – и они тратят. В 2017 году потребители потратили 241,8 млрд долларов на алкоголь – на 2,7% больше, чем годом ранее. В целом американцы больше тратят на алкоголь в более богатые времена, чем в нестабильные.

И, наконец, значительное снижение акциза, введённое в конце 2017 года, отражается на отрасли в виде снижения операционных расходов и увеличения объёма производства. Сокращение налогов (самое значительное с середины 1970-х, когда разгорелась крафтовая революция) применяется практически исключительно к малым пивоварням.

Дешёвое финансирование. Потребительские расходы. Снижение налогов. Звучит знакомо? Последние данные о ВВП, которые показали 4,1% квартального роста, отмечают, что основным драйвером экономики являются потребительские расходы – и их подстёгивают в основном неипотечные кредиты (в том числе кредитные карты и личные займы) и эффекты сокращения налогов.

Но как долго это может длиться? Инфляция уже начинает подгонять цены на товары. А мы ещё не начинали говорить о тарифах, предложенных или уже введённых Трампом. В частности, пошлины на импортный алюминий могут повлиять на прибыль пивоварен, которые, вероятно, переложат все дополнительные расходы на потребителей.

Но на сегодня для американской экономики в целом всё выглядит неплохо. С крафтовым пивом – другое дело. В 90-х волна, оказавшаяся десятилетием экономического развития, подняла крафтовое пиво на головокружительную высоту. В 90-х оно вышло на рынок как проходящая мода, но волна инвестиций и потребительских расходов помогла ему вырасти вместе с экономикой. К концу десятилетия в стране было более 1500 крафтовых пивоварен и брюпабов.

А потом краны пересохли. Пришло время выплачивать кредиты. Пивовары посмотрели по сторонам и увидели, что потребителей стало меньше, чем несколько лет назад. Банки перестали давать ссуды. Экономику начало трясти. Сотни пивоварен закрылись или сократили производство в период с 1999 по 2001 год.

Спад крафтового пивоварения предвосхитил рецессию рубежа веков примерно на год. Конечно, невозможно предсказать, повторится ли история. Но времена кажутся знакомыми – и не закончится ли подъём экономики тем же для крафтового пивоварения?

12 августа, 2018
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.