Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Мир: AB InBev пытается поспевать за переменчивыми вкусами потребителей
Brewery news

Чтобы поспевать за переменчивыми вкусами потребителей, гигант пивоварения AB InBev создал свой бизнес-инкубатор. Предприятие подыскивает перспективные фудтех-компании, а его сотрудники варят экспериментальные эли прямо в офисе, пишет РБК со ссылкой на репортаж Bloomberg.

За витриной в стиле ар-деко в нью-йоркском районе Челси кроется компания ZX Venture. Ей принадлежат доли в множестве развивающихся брендов потребительских товаров. На счету ZX партнерство с исследовательской фирмой, разработавшей протеиновые закуски для поклонников йоги, владение контрольным пакетом ценных бумаг стартапа, выпускающего розе в жестяных банках (основан звездой Instagram под псевдонимом Fat Jew) и работа с онлайн-платформами по продаже алкоголя в дюжине стран. Но это вовсе не обычный бизнес-инкубатор. Речь о подразделении Anheuser-Busch InBev NV, которое выпускает хорошо известное на рынке пиво под брендами Budweiser, Beck’s и Bass. В основе культуры ZX лежит готовность «мечтать по-крупному», говорит Педро Эрп, генеральный директор AB InBev по маркетингу и глава ZX. «Вокруг ведь столько возможностей», — добавляет он.

Идея ZX заключается в том, чтобы быстро приметить растущие сферы и сделать на них ставку (не важно, идет ли речь о развитии новых направлений внутри компании или о поглощении сторонних стартапов), пока в игру не вступили конкуренты. К примеру, Labatt, дочернее предприятие AB InBev в Канаде, в партнерстве с фармацевтической фирмой Tilray исследует потенциал рынка пива с добавлением каннабиса. Умение меняться с учетом быстротечных трендов стало критичным для производителей в тот момент, когда потребители начали переключаться с продукции брендов-старожилов на товары молодых креативных фирм. Осознав, что покупатели отвернулись от крупных производителей пива, члены совета директоров AB InBev в 2015 году начали обсуждать возможности развития инновационных направлений. Тогда же было решено сделать так, чтобы вложения в сторонние проекты не ассоциировались с марками Corona, Michelo и Stella Artois. «Мы и до этого были сосредоточены на инновациях. И, как многие другие компании, мы тоже регулярно заезжали в Кремниевую долину, — говорит веселый бразилец Эрп, который очень уж любит фланелевые рубашки. — Но это не обеспечивало нам взрывного роста. Развитие было поступательным». На одной из встреч, вспоминает он, совет директоров одобрил создание независимой компании, которая будет заниматься критичными для будущего компании проектами.

ZX стала одной из самых удачных инициатив пивоваренного гиганта: в компании работает 1,5 тыс. сотрудников, она приобрела акции в 60 фирмах, а доходы за 2018 год превысили $1 млрд. В прошлом году ZX обеспечила 10% прироста выручки AB InBev в мире и 50% — в Европе. Задачи компании — сохранить флер современности и крутости и избежать при этом проблем, с которыми столкнулась сама AB InBev, когда превратилась из маленькой бразильской пивоварни в мощный концерн, производящий 1/3 мирового объема пива. Гигант прославился враждебными агрессивными мультимиллиардными поглощениями более мелких игроков, за которыми следовали массовые сокращения персонала (они стали последствием одержимости оптимизацией затрат, о которых все время приходилось думать с учетом долга $100 млрд, взятого, чтобы финансировать поглощения). О подобных историях снова вспомнили в июле 2019 года, когда AB InBev заявила о намерении продать свои австралийские активы японской Asahi Group Holdings за $11,3 млрд.

От офиса AB InBev на Парк-авеню до конторы ZX в Челси можно доехать на машине за десять минут. В штаб-квартире пивного гиганта работников особо не балуют. В 2010 году генеральный директор AB InBev Карлос Брито разъяснял студентам Стэнфордского университета принципы корпоративной культуры компании. «Мне не нравится слово «веселье». Веселье — это слишком слабо, — говорил он. — Я не хочу, чтобы сотрудники веселились. Веселюсь я на пляже со своими детьми». Во время другого визита в Стэнфорд в 2008 году Брито отмечал: «Я не хочу, чтобы компания покупала мне пиво. Я и сам могу это сделать». В ZХ едва ли следуют этим заветам. Прямо при входе в офис посетителей встречает стена, с изображением купающихся в пиве героев мультфильмов. По четвергам сотрудников компании (в ней работают преимущественно миллениалы) ждет «счастливый час» с бесплатной пиццей и пивом. А в подвальных помещениях разместилась рабочая пивоварня 24th St. Hops, там тестируют новые напитки: выдержанный на вишневом дереве стаут, эль с бузиной, бергамотом и медом. «В ZX полно возможностей для создания новых идей», — говорит аналитик исследовательской компании C. Bernstein & Co. Тревор Стирлинг.

ZX почти не ограничена в том, в какие стартапы и идеи можно инвестировать. Например, совместно с фудтех-фирмой из Миннеаполиса Zea10 компания выпускает протеиновые батончики для поклонников йоги. Их делают из пивной дробины — побочного продукта пивоварения. Это сотрудничество может развиться в проект стоимостью несколько миллиардов, считает Эрп (пока пивную дробину используют в основном в производстве дешевого корма для животных). Бренд Cutwater Spirits разливает по жестяным банкам заранее смешанные алкогольные коктейли — «Кровавую Мэри», «Маргариту» и джин с тоником. ZX за счет инвестиций в онлайн-ресурсы вроде британского BeerHawk.com и французского Saveur-Biere.com может получать информацию о том, как люди покупают алкоголь, и узнать, какие вкусы набирают популярность. Родственная ZX компания параллельно инвестирует в проекты вроде WeissBeerger — израильского стартапа, который устанавливает программное обеспечение на барных кассах и собирает данные о том, какие напитки лучше продаются в определенное время суток.

В рамках программы Zxlerator сотрудников мотивируют придумывать решения насущных проблем, с которыми им довелось столкнуться на работе. Каждое лето 15 представителей AB InBev со всего мира отправляются в специальный тренировочной лагерь. Там им рассказывают, как быстро превратить идею в продукт, а потом на протяжении девяти недель участники программы работают над своими концепциями. Одна из команд разработала вино с пониженным содержанием сахара и алкоголя Saturday Session. Предполагается, что такой напиток должен понравиться тем, кто не любит пиво и хочет выпить что-то слабоалкогольное и при этом менее калорийное, чем классическое вино. Команда из Европы придумала OneStopShop — онлайн-площадку для оптовых поставщиков.

Патрик О’Риордан, ирландец в яркой клетчатой рубашке и цветастых ботинках Doctor Martens, покинул AB InBev в 2006 году из-за того, что компания не планировала вкладываться в инновационные проекты. Он устроился в ирландскую фирму, занимающуюся производством молока. В 2015 году ему позвонил Эрп и сказал: «Мы собираемся воплотить в жизнь все то, что ты твердил об инновациях. Поможешь?» О’Риодан стал одним из основателей ZХ. А теперь он также занял пост главы подразделения потребительских инсайтов AB InBev. Он говорит, что идею создания ZX пришлось отстаивать перед материнской компанией, но поддержка, которую она сейчас получает, говорит о том, что топ-менеджеры заинтересованы в новых моделях развития. «Секрет в том, чтобы нанять больше правильных людей. Они создадут в компании атмосферу, которая сама будет привлекать людей вроде меня», — уверен О’Риордан.

06 октября, 2019
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.