Украина: Пивовары наблюдают рост продаж по итогам десяти месяцев 2019 года
Гендиректор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко рассказал, что украинские пивовары по итогам десяти месяцев 2019 года наблюдают рост розничных продаж пива практически на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Profibeer.
— Это немного меньше, чем за тот же период прошлого года, где было около 7%, но, во всяком случае, сбалансированное регулирование приносит видимые результаты, и категория пива возвращается к росту после десятилетнего падения.
Что касается импорта, то его доля очень маленькая, рассказывает Евгений Шевченко, — 0,4% от общих продаж, в основном это бренды Grimbergen, Warsteiner и Guinness. При этом, в целом по стране, доля составляет не более 3%. Пиво местного производства продается по трем каналам: on-trade (потребление в месте продажи) — 10-12%, современная — 40% и традиционная торговля — 50%.
Крафтовые сорта пива пока не популярны, но имеют отличные перспективы, чтобы стать таковыми. При этом такие маленькие компании в Carlsberg Ukraine конкурентами не считают:
— Если говорить о крафте, то ситуация такая — в Штатах крафтовая революция заглохла, в Европе начинается, в Украине она пока происходит в Facebook. Хорошо, что она происходит хотя бы там, потому что крафтовые пивовары — это энтузиасты, которые делают специфические и уникальные сорта, стимулируя этим самым интерес потребителя к категории пива в целом. Поэтому, я только поощряю открытие крафтовых заведений, но нашими конкурентами их не считаю.
28 декабря, 2019