Вьетнам: Новый закон о вождении после потребления алкоголя привел к сокращению продаж пива
Новый закон, ужесточающий ответственность за вождение после потребления алкоголя, привел к сокращению роста одного из самых многообещающих пивных рынков мира, сообщает Bangkok Post.
По данным местных СМИ, после введения с 1 января более строгих мер по отношению к водителям, управляющим дорожными средствами в состоятнии опьянения, продажи пива сократились по меньшей мере на 25%, а полиция выписала более 6200 штрафов. Ассоциация производителей пива и алкогольных напитков Вьетнама сообщает о том, что ее члены жалуются на падение продаж.
«Просто войдите в любое заведение, и вы увидите, насколько они опустели», - говорит генеральный секретарь ассоциации Луонг Хуан Дунг. – «Сокращение продаж пива – это реальность. У нас еще нет точных цифр по снижению продаж алкоголя, но они точно покажут значительный спад».
Производители пива уже снизили цены в преддверии празднования лунного Нового года.
Для многих ужесточение мер против вождения в состоянии алкогольного опьянения было неожиданным, ввиду традиционного для страны игнорирования связанных с употреблением алкоголя законов. С 2004 года продажи алкогольных напитков во Вьетнаме увеличились почти в четыре раза, что привлекло на рынок крупнейших пивоваров мира.
Согласно новому законодательству, водители мотоциклов могут заплатить штраф до 8 млн. донгов (около 21 тыс. рублей), что в два раза выше прежнего максимального штрафа, и возможное лишение водительских прав на срок до двух лет (ранее – до 5 месяцев). Штраф для водителей автомобилей и грузовиков в состоянии алкогольного опьянения может составить до 40 млн. донгов (около 106 тыс. рублей). Закон также требует включения в рекламу алкоголя предупреждений о его вреде здоровью, и вывешивания магазинами оповещений для покупателей о запрете на продажу алкоголя лицам до 18 лет.
Растущий средний класс и молодое население Вьетнама способствовали росту продаж пива в стране с 2004 по 2018 год на 284%, по данным Euromonitor International. Это повлияло на решение Thai Beverage Plc о покупке за 4,8 млрд. долларов США пакета акций вьетнамской Saigon Beer Alcohol Beverage Corp два года назад. По объему потребления пива Вьетнам занимает третье место среди стран Азиатско-тихоокеанского региона. Потребление пива на душу населения в стране с 2013 по 2018 год увеличилось на 30% до 43 литров в год. Для контраста, в США оно снизилось на 4%.
Потребление большого количества алкоголя во Вьетнаме традиционно сопровождает заключение бизнес-сделок, просмотр спортивных состязаний и любые празденства. Пивные рестораны даже предлагают беспланые или недорогие поездки на мото и такси домой для опьяневших посетителей.
Введение новых законов в стране также привело к росту онлайн-продаж «детокс»-средств, помогающих быстро протрезветь, чтобы избежать штрафов.
25 января, 2020