Чехия: Объем продаж алкоголя в марте сократился на 24%
Как передаёт «Радио Прага», объём продаж алкоголя в Чехии в марте, когда ввели ограничительные меры в связи с коронавирусом, в пересчёте на чистый спирт, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сократился на 24%, пишет Profibeer.
Хотя розничная продажа алкогольной продукции повысилась на 14%, из-за закрытия кафе и ресторанов общий объём продаж снизился.
К тому же влияние на снижение объёма продаж оказало отсутствие туристов и отъезд на родину рабочих из других стран, считают в Ассоциации производителей и импортеров алкогольной продукции.
— Мы предполагаем, что во время коронакризиса большинство людей радикально не изменили свои привычки в употреблении напитков по сравнению с докризисным периодом. Тем не менее, завсегдатаям ресторанов и баров пришлось остаться в режиме самоизоляции дома, однако несмотря на это, общий объем продаж алкоголя упал в стране на 24%, — сказал исполнительный директор ассоциации Владимир Даребник.
Как указал Даребник, наряду с туристами, которые уже большемесяца не могут приехать в Чехию, сокращение продаж объясняется запретом на пересечение государственной границы из-за пандемии.
— Много алкогольной продукции у нас закупали немцы и австрийцы, которые ранее приезжали в приграничные магазины и центры за выгодными покупками, так же как наши граждане выбирались на шопинг в Германию и Австрию с целью приобретения некоторых продовольственных товаров и одежды. С учетом нынешней статистики поэтому не стоит причислять чехов к одним из самых увлеченных алкоголем народов в мире, так как актуальные показатели свидетельствуют о среднем уровне потребления спиртных напитков на душу населения в рамках всего ЕС.
Повышение доходов от продажи алкогольной продукции в розничной сети ассоциация объясняет, помимо прочего, ростом ставки потребительского налога в 2020 году, который заставил производителей повысить стоимость спиртных напитков.
02 мая, 2020