Пользователь Пароль


В жизни есть куда больше вещей, кроме пива, но пиво делает все эти вещи еще лучше
Стивен Моррис

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Фактические обязательства «Арнеста» по сделке с Heineken на самом деле составят 11,5-2 млрд. рублей
Brewery news

Президент группы «Арнест» Алексей Сагал в интервью РБК рассказал, во сколько на самом деле обошлись российские активы Heineken, и как компания планирует развиваться в условиях отзыва лицензий на самые маржинальные марки, пишет Profibeer.

О сделке между Heineken и группой «Арнест» было объявлено в августе 2023 года. «Арнест» получил 100% акций «Объединенные пивоварни» (ООО «ОПХ») и семь пивоваренных заводов за 1 евро и обязательство погасить долг российского бизнеса перед головной структурой в размере 100 млн евро. Группа «Арнест» интересовалась также покупкой «Балтики», однако, по словам Сагала, со сделкой не сложилось».

Алексей Сагал отметил, что пиво, как и косметика, является товаром народного потребления, поэтому парфюмерно-косметическая компания не боялась открывать новое направление.

— Пиво тоже стоит на полках супермаркетов, в которых уже продается наша продукция. Так что это не какой-то другой сегмент, который мог бы нас испугать. Единственное — не было отраслевой экспертизы, то есть своей команды, но мы ее нашли в менеджменте ОПХ».

Сагал уточнил, что, несмотря на то, что стоимость сделки обозначена в 1 евро, фактические обязательства «Арнеста» составят 11,5-12 млрд рублей — группа взяла на себя обязательство возвратить займы, взятые ОПХ у материнской компании Heineken при покупке российских предприятий.

Heineken заявила, что потеряла из-за продажи российских активов 300 млн евро, однако, как рассказал Сагал, нидерландская компания сама предложила условия сделки.

— У нас не было торга, мы приняли их условия и пошли на определенный риск, так как сделка проходила в условиях дефицита времени. В отчете независимого оценщика, которого выбирал Heineken, стоимость бизнеса ОПХ в несколько раз меньше суммы потерь, указанной в пресс-релизе Heineken.

Сагал рассказал, что за «Объединёнными пивоварнями» осталось право на трёхлетний выпуск по лицензии марок «Крушовице», «Гессер», «Эдельвейс» «на русском языке», а основные международные бренды Heineken прекратила выпускать ещё до сделки, при этом они были самыми маржинальными. К тому же износ оборудования на заводах составляет более 60%, так как оно было введено в эксплуатацию 10-15 лет назад.

— Рынок пива в этом году практически не растет, доходность игроков на рынке ограничена акцизом и на входе, к своему большому огорчению, мы увидели за девять месяцев 2023 года убыток в сумме 123,7 млн руб. ОПХ в том виде, как мы ее купили, представляет собой колоссальный вызов и для меня, и для менеджмента. Я уверен, что мы справимся, но путь к росту доли на рынке и восстановлению рентабельности не будет простым и быстрым, я это сейчас четко вижу, — говорит Сагал.

Компания в будущем планирует инвестировать в продвижение оставшихся марок, таких как «Охота» и «Бочкарев». Оставшиеся у «ОПХ» бренды, по словам Сагала, занимают около 10% рынка в натуральном объеме продаж. Свободные мощности, в том числе на приобретённом заводе «Белый кремль», будут использоваться для контрактного производства и выпуска под СТМ пива, сидра и безалкогольных напитков, продажи которых сейчас активно растут. Также у компании есть амбиции по развитию экспорта, прежде всего в Китай.

— 2024 год у нас уйдет на определенные перезагрузки. Важно отметить, что по всем приобретенным активам перед нами на ближайшие годы остались обязательства по сохранению и увеличению численности персонала, налогов и размеру инвестиций, — резюмирует Сагал.

Что касается российских активов американского производителя алюминиевой банки Ball Corporation, то, по словам Сагала, компании сотрудничали давно — Ball поставляла «Арнесту» алюминиевые баллоны. Стоимости сделки, в которую вошли три завода — в Московской, Ленинградской и Челябинской областях, — составила 530 млн долларов, при этом Ball получила опцион на обратный выкуп в период с сентября 2025 по сентябрь 2032 года. Бизнес получил название «Арнест Упаковочные решения». В 2024 году компания планирует запустить завод по производству банок в Ульяновской области — строительство начала Ball, однако в марте 2022 года оно было заморожено.

21 декабря, 2023
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.