Пользователь Пароль


В жизни есть куда больше вещей, кроме пива, но пиво делает все эти вещи еще лучше
Стивен Моррис

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Краткая история пивоварения
Beer and Health

В каждой стране есть свои истории, связанные с возникновением, производством или необычной традицией потребления одного из самых популярных напитков в мире – пива. Археологи находят рецепты приготовления питья из ячменного солода даже на каменных плитах Древнего Вавилона, клинописных глиняных табличках шумеров и папирусах древних египтян…

Правда, пивоварение в Вавилоне значительно отличалась от современного: сначала ячмень размалывали на муку жерновами, затем готовили хлебные лепешки, которые закладывали в печь. В плохо пропеченные разломанные лепешки добавляли солод, варили и оставляли получившееся сусло в открытых сосудах для брожения. Пить пиво в древности приходилось через трубочки, чтобы оставшиеся в напитке твердые частицы не попадали в пищевод. Так, сохранившиеся на стенах египетских пирамид росписи показывают, как сидящие египтяне тянут его через тростниковые стебли.

В средние века ячмень стал одной из самых распространенных зерновых культур, поэтому практически каждая семья варила свое «домашнее» пиво. Возможно, отсюда и пошла традиция крафтовой варки – небольшого, часто семейного предприятия, работающего для местной общины. Свои сорта начали появляться и в монастырях. Уже в конце XI века в пиво стали добавлять хмель, который во многом придает напитку тот вкус и аромат, который знаком сегодня каждому любителю пенного, а также является природным консервантом.

Впрочем, слабость к хмельному напитку питал не только простой люд, но и особы голубых кровей. Например, император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса наряду с хлебом и мясом причислил пенное к основным продуктам питания в империи, и это было зафиксировано в федеральных законах. Свидетельства можно найти в архивах и по сей день.

Другой монарх, первый Йорк на английском престоле, Эдуард IV также поучаствовал в становлении пивного дела. В разгар войны Алой и Белой розы он постоянно вкладывал деньги в производство, благодаря чему отрасль начала интенсивно развиваться и приносить немалый доход казне государства. Считается, что именно тогда зародились славные традиции английских пивоваров и были составлены рецепты многих классических сортов эля.

Что касается России, то, по одной из легенд, именно благодаря России сложился обычай закусывать пенное солеными орешками. В ходе своего путешествия по Европе под видом бомбардира Петра Михайлова Пётр I решил использовать недавний подарок от одного из иноземцев в качестве закуски к пиву. Царю так понравилось неожиданное сочетание напитка и орешков, что с тех пор он непременно требовал подавать их на стол именно в таком сочетании.

А специально для Екатерины II в Англии сварили особенный крепкий сорт, который, по расчетам пивоваров, не должен был испортиться по дороге до России. Впрочем, как гласит легенда, мастерам все равно не удалось точно рассчитать время, и они передержали напиток. Так появился «русский стаут».

Интересно, что вплоть до XIX века пиво подавали в глиняных кружках или металлических кубках, а знакомые нам стеклянные бокалы появились только с изобретением и внедрением в производство холодильной машины, когда пивовары смогли использовать не только верхнее, но и низовое дрожжевое брожение. Оказывается, что напиток, приготовленный с использованием верхового брожения, всегда получается мутным, именно поэтому самыми распространенными сортами до того момента были «эль», «портер» и «вайс». А прозрачный янтарный оттенок пенному придает именно фермент, содержащийся в дрожжах низового брожения.

Своя история пивоварения есть и в Японии. Так, однажды одна местная пивоварня разработала технологию производства сухого пива. Основное отличие этого вида напитка – несколько увеличенная крепость. Однако пивовары не особо надеялись на большой успех такого сорта, и решили произвести и реализовать лишь около 1 млн упаковок новинки. Каково же было их удивление, когда до конца года им удалось продать 13,5 млн коробок! Другие компании в спешке подключились к производству «золотого» пива, которое настолько понравилось японцам, что в последующие годы завоевало 20-25% местного рынка.

В странах, где производство пенного считается давней традицией, почетным занятием является и изготовление бокалов, причем подбору формы сосуда уделяется не меньше внимания, чем выбору бутылки для вина. Считается, что только правильный бокал сможет полностью раскрыть все достоинства напитка. На особом счету в ряду инноваторов по этой части – Бельгия, где к каждому новому сорту выпускается свой, уникальный по форме бокал, а подать пиво в «чужой» посуде у местных барменов считается дурным тоном.

Источник: Союз российских пивоваров.

12 января, 2015
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.