РФ: Ассортимент на российском пивном рынке остаётся на уровне прошлого года за счет появления новых брендов
Несмотря на сокращение импорта пива, ассортимент на российском рынке остаётся на уровне прошлого года за счёт появления новых лицензионных брендов и продукции местных производителей, сообщает Profibeer.
По данным исследовательской компании Nielsen IQ, среднее количество SKU на полках магазинов в сентябре 2022 года оказалось на уровне прошлого года. Сократившись в начале весны, уже в мае этот показатель восстановился до 108 позиций и с тех пор сохраняет этот уровень.
При этом доля импортного пива в ассортименте сократилась с 15% в январе до 9% в сентябре текущего года, а в натуральном выражении доля импорта сократилась с 6% до 2,5%. Освободившиеся ниши заняли локальные игроки и лицензионное пиво, подчеркивают в Nielsen IQ.
Всего за январь-сентябрь 2022 года продажи пива в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% в натуральном и на 14% в денежном выражении, что связано с подорожанием пива на 13% за год.
В структуре продаж 8% (в литрах) приходится на разливное пиво. Безалкогольное пиво занимает 2,4%. Пиво средней ценовой категории составляет 63% всех продаж, на низкий сегмент приходится 23%, а на высокий — 14%.
По данным Nielsen IQ, доля пива на алкогольном рынке составляет 84% в натуральном выражении и 44% в денежных продажах.
02 декабря, 2022